Полимерные материалы используются почти в каждой сфере промышленности и автомобилестроение не является исключением. Какие полимерные материалы используются в автомобилях:
1. Конструкционные. К ним относятся стеклопластики, текстолит, полипропилен, полиформальдегид, поликарбонат, полиамиды, полифениленоксид, полисульфон, а также различные спавы с другими термопластами);
2. Антифрикционные. Политетрафторэтилен, полиамиды, полиформальдегид, графитопласты;3. Фрикционные (детали узлов трения). АТИ (асбестотехнические изделия), ретинакс;
4. Прокладочные материалы. Резина, паронит, пресскартоны;
5. Детали из эластомеров. Шины, РТИ (уплотнители, амортизаторы, приводные ремни, шланги);
6. Устройства электрооборудования. Баки аккумуляторных батарей (эбонит), мипластовые сепараторы (винилпласт), электроизоляция проводов, кабелей, приборов (полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол);
7. Салон автомобиля. Эластичные пенопласты, облицовочные материалы (ткани из химволокон, искусственная кожа).
По статистике на 2000 год в Европе на один автомобиль приходилось около 100 кг полимерных материалов, причем около 42% занимает полипропилен, около 19% поливинилхлорид.
В Японии по данным на 2000 год полимерные материалы составляли 7% в среднем от всей массы автомобиля. Эти данные справедливы для авто, массой 1,2-1,4 тонны. По данным на 1997 год автомобильная промышленность США и Канады в совокупности использовала 1 млн. 360 тыс. тонн полимеров.
Распределение полимерных материалов по зонам автомобиля:
Интерьер- 479 тыс. тонн или 45,6% от общего количества;
Внешняя обшивка- 279 тыс. тонн или 26,6%;
Двигатель- 149 тыс. тонн или 14,2%;
Прочее- 143 тыс. тонн или 13,6%.
Высокая популярность полимерных материалов в автомобилестроении объясняется преимуществами их использования:
1. Увеличивается скорость движения и уровень динамики за счет снижения веса;
2. Повышается грузоподъёмность;
3. Уменьшается расход топлива;
4. Повышается уровень эстетики интерьера автомобиля
Текс подготовлен на основе источника: «Полимеры-химия и жизнь» Н.Д. Негодяев, В.В. Глухих, А.И. Матерн